Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта:Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта:Выкл Настройки ▼
МБДОУ детский сад №151 "Маяк"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №151 "Маяк" города Брянска
241012 г.Брянск, улица Орловская, дом 10-а
Юридический адрес
8(4832) 57-70-00
Телефон
dou151@yandex.ru
Электронная почта
Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития.  

Наличие этого факта побудило  нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.

Реализация цели требует решения  следующих задач:
- создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений).

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:
- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
- развитие речи как средства познания;
- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная  образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы. 

В организации образовательной  деятельности мы учитываем:
- диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;
- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
- организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию;

- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности - развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);
- мониторинг образовательного процесса.

Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты:
- повышение профессионального  уровня  воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
  • - положительную динамику  оздоровления детей  с ОВЗ и  успешная  их социализация  в образовательное пространство дошкольного учреждения;
  • - создание единой  психологически-комфортной  образовательной  среды для детей с разными стартовыми возможностями;
  • - повышение  педагогической  компетентности  родителей детей с ОВЗ;
  • - разработка  методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.


Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг в МБДОУ СКАЧАТЬ PDF


План мероприятий (Дорожная карта) в МБДОУ СКАЧАТЬ PDF

Навигация по сайту
Популярные новости
Законодательство
8-800-2000-122
Детский телефон доверия
Просмотров сайта
счетчик посещений
Уголок руководителя
Заведующий
Филина Ирина Николаевна
Телефон:
8(4832) 57-70-00
Факс:
8(4832) 57-70-00
E-mail:
dou151@yandex.ru

Здравствуйте!

Очень рада видеть Вас на сайте нашего детского сада.

Думаю, что  здесь Вы найдете  необходимую для Вас информацию, особенно те родители, чьи дети впервые идут в детский сад. Вместе мы сможем обсудить интересующие Вас темы. Вы сможете задать вопросы и получить ответы. 

Мы на карте
Офицальная Россия. Сервер органов государственной власти
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское Образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Правительство Брянской области
Брянская городская администрация
Департамент образования и науки Брянской области
Официальный Интернет-портал правовой информации
Роскомнадзор
Вверх страницы
МБДОУ детский сад №151 "Маяк" г.Брянска
© 2014-2020 Официальный сайт
Карта сайта